Не один раз, джипперов выручала лебедка. Она просто незаменима в труднопроходимых местах. Может быть ситуация, когда автомобиль застрянет посредине ровного места, поля. Вот сиди и думай, лебедку вроде бы взял, а зацепить ее не за что, вокруг одни худые кусты. В такой ситуации, самое верное, что сможет помочь вытащить машину – это якорь. В настоящее время, на рынке можно встретить огромное количество разных моделей, а некоторые, которые автолюбители изготавливают самостоятельно.
Можно встретить небольшие конструкции, которые вбиваются в почву, а есть и огромные конструкции, напоминающие обычный плуг. Каждый прав выбирать тот вариант, который подходит для данного типа почвы, а может, исходя из личных соображений и предпочтений. Самой распространенной конструкцией, считается грузинский якорь. Его использование значительно легче остальных моделей.
Почему эта конструкция называется грузинской, пока неизвестно.
Форма и конструкция этой модели, позволяет якорю, во время буксировки авто, закапываться глубже в почву. Конструкция предлагает отрезок лома с острым концом, по бокам которого приваривают два лепестка из 5 миллиметрового металла. На половине длины, в лепестках делают отверстие, в котором закрепляется металлический трос. Точка, в которой крепится трос, вернее ее расположение, дают возможность распределяться силы тяги так, что якорь не вырывается из грунта, а наоборот, закапывается, позволяя тем самым, вытащить завязшее авто.